Глава 3 - Поселение отбросов


Глава 3 - Поселение отбросов Равала

Солнце уже начало погружаться за горы, и его свет окрашивал землю в оранжевые тона.

Боясь очередного прихода темноты, Реурус изо всех сил волок себя вперёд, к новой точке назначения. Он не знал точно, что именно находится у тех самых "восточных ворот", о которых рассказал молодой стражник, но надеялся, что там будет "что-то", с помощью чего удастся безопасно пережить ночь.

Как стало ясно из разговора со стражниками, этот город-крепость звалась Равалом. Ветер, доносивший из-за городских стен радостный смех и приятные запахи, ещё сильнее мучал душу Реуруса. Казалось, будто бы эти стены отделяли его от ещё одного параллельного мира.

“Жизнь в ином мире, без сомнений, страшна”

Мир за стенами казался сейчас таким же недостижимым, как и современная Япония... его прошлая жизнь. Учитывая, что здесь существовали монстры и магия, не исключено, что крепостные ворота и правда были порталом в другой мир.
Однако без денег, и даже без удостоверения личности проверить Реурус это не мог, как бы он не старался.

“Попасть за крепостные стены... Нет, это невозможно. Там на посту дежурят ещё множество стражников...”

 В десяти метрах над землёй, на каменных стенах виднелись фигуры стражников с луками. С заходом солнца эти стражники начинали готовить сигнальные огни, и, судя по их серьёзному облику, от их взгляда и мышь не ускользнёт. Как бы Реурусу не везло, если он сейчас попытается пробраться в город - его скорее всего обвинят в незаконном проникновении.

Да и даже если ему это удастся, то без денег он не сможет купить себе поесть. Может это и не смерть от когтей монстров, но перспектива голодной смерти никуда не девается.

“Ну и громадный же город... Сколько ещё мне идти до восточных ворот?..”

Боясь наступления темноты, Реурус пытался бежать трусцой, но Равал, который своими очертаниями представлял почти идеальный круг, оказался поразительно огромным городом. Ещё деревня Сьена казалась ему весьма просторной из-за наличия полей в пределах земляного вала, но Равал оказался как минимум в несколько раз шире.

Судя по месту захода солнца, до этого Реурус прибыл к южным воротам. Он пытался спешить изо всех сил, но времени практически не оставалось.
Тем не менее, он сумел прибыть к восточным воротам ровно до того, как солнце полностью село. И тут кое-что зацепило его внимание.

— ...А? Это что... Ещё один город?

Реурус был до того удивлён увиденному, что произнёс это вслух. То, что находилось перед ним, напоминало ещё один город, расположенный перед крепостными стенами. Сперва он даже подумал, что это была галлюцинация, вызванная чрезмерной усталостью и голодом.

— Что... Что это такое? Как это понимать...

Преодолевая подозрительный дискомфорт от увиденного, он подошёл к этому поселению поближе. В самом деле, выглядело как город за пределами города. Однако Реуруса всё ещё заботили слова молодого стражника - "Если повезёт - то избежишь смерти".

Это поселение было огорожено деревянным частоколом. Местами частокол был укреплён земляными валами, однако никакого рва не было, так что в защищённости оно проигрывало даже деревне Сьена. По масштабу поселение было гораздо меньше Равала, но даже издалека было видно, что внутри кипела жизнь.

Хотя Реурус и был настроен пессимистично на счёт того, как его примут здесь, но, если тут живут люди - значит есть и еда. Собравшись с мыслями, он подошёл ещё ближе, и тогда стражники, снаряжённые гораздо беднее Равалских, прекратили разговаривать друг с другом и подбежали к нему навстречу.

— Эй, ты, что тебе здесь надо?

Эти мужчины были одеты в доспехи, смахивающие на кожаные, и вооружены обоюдоострыми мечами. Первым заговорил молодой человек с короткими светлыми волосами, но тон его говора сильно отличался от стражников, встреченных им у ворот.
Реурусу, исходя из своих ощущений, мог бы охарактеризовать эту разницу как разницу между полицейскими и якудза. Направленные на него взгляды излучали некую грубость и агрессию, и в другой ситуации Реурус бы не стал связываться с ними, однако ему просто некуда было идти.

— Я из деревни Сьена... И стражник с южных “?” ворот сказал, что мне лучше прийти сюда...

Не было другого способа рассказать о своей ситуации, так что Реурус ответил честно. Мужчины в ответ осмотрели его с ног до головы, и спрятали мечи в ножны.

— Хм, из деревни Сьена? Ты, я так понимаю, гол как сокол, верно?

Реурус кивнул, на что мужчины хмыкнули и повернулись спиной к нему.

— Ну, подробностей можешь не рассказывать. Если хочешь - заходи.
— П, погодите, что это, в конце концов...

Реурус уже было ожидал, что от него потребуют ещё объяснений, но мужчины почти сразу пригласили его внутрь. Само по себе это являлось хорошими новостями, но всё ещё было непонятно, что это за место.
Забеспокоившись, Реурус задал этот вопрос, на что первый заговоривший с ним молодой человек, хмыкнув носом, ответил:

— ...Поселение отбросов Равала. Полнейшая дыра, где собрались такие же нищеброды, как и ты.







Пройдя через ворота, которые сторожили вооружённые мужчины, и сделав первые шаги в поселение, Реурус осмотрелся, пытаясь понять, что это было за место.

“Они называют его "Поселение отбросов"... Наверное, в прошлой жизни я бы мог назвать это место "Трущобы". Однако эти трущобы - размером с целый город...”

Учитывая количество зданий и общую оживлённость, здесь проживало побольше людей, чем в Сьене. Было трудно определить точное число, но по меньшей мере их было несколько тысяч.
Застройка была беспорядочной, и хотя через всё поселение проходила дорога шириной в десяток метров, но остальном дома стояли как попало, соединённые своими отдельными мелкими тропами. Нормально ознакомиться с этим местом Реурус пока не мог, но из увиденного уже было понятно, что организовано оно ещё хуже, чем деревня Сьена.

Реуруса уже было начал одолевать интерес к исследованию всех его закоулков, но жесточайшее чувство голода, в очередной раз сотряся его организм, вернуло его с небес на землю. Как бы не было здесь интересно - физиологические потребности превыше всего.

“Но у меня совсем нет денег...”

Найдётся ли тут кто-то, кто будет согласен накормить бедного крестьянина, в обмен на обещание отработать эту еду? Реурус продолжал медленно брести по городу, но его попытки найти что-то вроде харчевни окончились ничем.
По дороге ему встречались вооружённые мечами люди, однако времени обходить их стороной у него не было. Сейчас для Реуруса не было ничего страшнее сильнейшего чувства голода, который был не менее болезненным, чем заточенное лезвие.

“Может, если попросить жителей близлежащих домов, то надо мной сжалятся... Или лучше посидеть на обочине дороги, как нищий...”

Стоит ли донимать незнакомых жителей поселения на пороге их дома просьбами накормить? Ответ - нет.

Стоит ли ждать у обочины дороги с вытянутой рукой в ожидании милостыни, надеясь на то, что его одарят провиантом или золотом? Ответ - нет?

Несмотря на то, что с всю жизнь в этом мире Реурус провёл в стеснённых деревенских обстоятельствах, он отлично понимал, что можно не ждать безвозмездной помощи от тех, для кого ты никто и звать тебя никак.
Он уже сильно сомневался, что такие люди здесь вовсе существуют, и даже не важно, откровенно ли они милосердные, или нет. Проходящие мимо люди не смотрели на Реуруса никак иначе, кроме как с подозрением.

“Хотя бы воды...”

Степень голода уже некоторое время превысила опасную отметку, а от усталости и сонливости картинка перед глазами размывалась.

Тем не менее сейчас бы даже подошло, напившись воды, хотя бы искусственно придать желудку чувство сытости. Здесь нападений монстров можно было более-менее не опасаться. Проведя ночь здесь, завтра с утра придётся вновь отправляться в лес на поиски пропитания.

Сопоставив все обстоятельства, Реурус принялся искать колодец. Вода необходима любому людскому поселению, а так как реки рядом нет - здешние жители должны были вырыть колодец.

Прежде чем Реурус нашёл нечто похожее на колодец, прошло несколько минут. Это был обычный колодезный сруб из четырёх деревянных брусков с простеньким навесом над ним, а также верёвкой и деревянной кадкой для зачерпывания воды.
Никакой системы блоков для облечения подъёма кадки предусмотрено не было, и было необходимо самостоятельно опускать её на дно колодца, и так же своими силами поднимать. К счастью Реурус, принудительно трудившийся на полях Сьены в течении долгого времени, к этому моменту научился поднимать кадки с водой в любых, даже самых отвратительных условиях.

Как бы то ни было, вода нашлась. Голод это одно дело, но после целого дня непрерывного бега его горло просто раздирало от сухости.
Подбежав к колодцу, он уже было потянулся к кадке... Как внезапно кто-то схватил его за руку.

— Погоди-ка.

Откуда не возьмись, возник неизвестный мужчина, который резво схватил Реуруса за руку. Как и привратники, он был одет в кожаную броню и вооружён мечом.

— Первый раз тебя вижу... Не здешний?
— Д, да... Только что пришёл.

Да что ему нужно, чёрт побери? Решив, что был слишком нахальным, Реурус попытался изо всех сил изобразить на лице недоумение, но мужчина, совершенно не обращая на это внимания, протянул пустую левую руку.

— ...ваша рука?

Выглядело, будто он хотел пожать Реурусу руку. Мальчик попытался протянуть руку в ответ, но в ответ мужчина посмотрел на него, как на идиота.

— Деньги, я имею в виду, деньги.
— ...Э?
— Хочешь воспользоваться колодцем - заплати водяной сбор. Одна кадка - одна юла.

Водяной сбор, одна юла... Хотя таких слов Реурус до сих пор не слышал, но отлично понимал их смысл. И это понимание сбрасывало его в пучину отчаяния.

— Водяной... Сбор...?
— Верно. Давай, плати быстро.

Получается, за воду тут надо платить? Реурус на несколько секунд застыл на месте, но мужчина быстро понял по его поведению, что денег у него нет. Грубо отбросив его в сторону, он плюнул на землю.

— Раз нет денег - то проваливай, не мешайся другим.

Не говоря даже о современной Японии - даже во время нахождения в деревне Сьена не возбранялось просто так пить воду из речки неподалёку. Конечно, ему приходилось слышать о современных государствах, где за воду надо платить, но он даже не думал, что наткнётся на такой барьер здесь.

— Ну, хоть немного... Хоть один глоток...

Судя по всему, "юла" - это здешний денежный номинал, однако у Реуруса с собой не было ни гроша. Или, если говорить терминами этого мира, "ни юлы". И даже к просьбе об одном-единственном глотке мужчина остался глух.
Раз это так, то и остальные колодцы здесь такие же платные. Даже в трущобах Равала необходимо было заплатить, чтобы просто выпить воды.

“Что теперь, идти за город искать источник воды? Сейчас, когда солнце уже закатилось?”

Если покинуть поселение сейчас - то рискуешь провести ночь загнанным в угол и в страхе за свою жизнь. Что важнее - нет никакой гарантии, что источник воды находится неподалёку, а даже если это так - найти его в полной темноте совершенно нереально.
Однако вступать в конфликт с человеком, сторожащим колодец, и брать воду силой было вовсе вне обсуждений. Мало того, что он уже был агрессивно настроен к Реурусу - он ещё и положил ладонь на рукоять меча, висящего у него в ножнах. Он, в силу своей профессии и обстановки, наверняка уже приучен прибегать к насилию - и это ощущалось.

— Где находится... Ближайшая река?
— ...На востоке, в часе ходьбы. Если хочешь совершить самоубийство - я тебя останавливать не буду.

Судя по всему, мужчина был отлично осведомлён об опасностях, связанных с наступлением темноты. Реурус медленно поднялся, поникнув.

— Можно ли мне как-то отработать водяной сбор?
— А что ты умеешь? Ты когда-нибудь убивал монстров? Меч в руках умеешь держать? Владеешь магией?

Реурусу нечего было ответить на это, и он промолчал. Во всём этом у него не было ни капли опыта, и в данный момент Реурус мог похвастаться лишь одним навыком...

— Е, если вам нужен работник на поле...

Конечно, Реурус умел неплохо считать в уме, но не знал ни букв, ни цифр этого мира. Никто не поверит твоим вычислениям, если ты не владеешь грамотой. Понимая это, он не мог назвать ничего, кроме сельскохозяйственной работы.

— Обойдёмся без тебя. Давай, быстро, проваливай. Или мне тебе наподдать?

Оторвавшись от рукоятки меча, мужчина сжал кулак. Завидев это, Реурус поспешно поклонился и ушёл.

“В таком случае, могу ли я вообще надеяться, что кто-то поделится со мной едой?.. Деньги, деньги, деньги... В какой мир не попадёшь - везде без них ты дерьмо”

Это стоило ещё понять за 15 лет проживания в деревне Сьена, но жизнь за её пределами, оказывается, нисколько не менее жестока. По крайней мере в деревне было что есть.

Реурус, еде передвигая ноги, шёл вперёд, однако уже не знал куда. С заходом солнца людей на улицах становилось меньше, и в домах зажглись слабенькие огоньки, напоминающие свечи. Разумеется, дорогу осветить были не в состоянии.
И всё равно, останавливаться было нельзя. Даже задержавшись тут ненадолго Реурус понял, что ожидать доброты от жителей "Поселения отбросов" глупо. Однако покидать поселение было тоже нельзя - по крайней мере, тут можно было найти безопасный ночлег.

“Пока я способен идти... Завтра всё будет в порядке... Если отдохнуть ночь, то я всё ещё могу выкарабкаться...”

Пустота в желудке, сухость в горле, и сильная усталость. Как бы они не подтачивали организм Реуруса, пока он может идти - всё в порядке. Конечно, он осознавал, что уже перешагнул за свои пределы, но без самовнушения он бы уже давно свалился на землю, не в силах подняться.

“Да... Как и в прошлой жизни, я умру, выжав из себя все соки...”

Как бы он не пытался обманывать себя - он уже мертвец. Говорят: "Дурака и могила не исправит" - вероятно, так оно и есть. И несмотря на то, что во всём виноваты были в основном внешние факторы, Реурус хотел смеяться над собой, видя, насколько это похоже на предыдущую смерть.

“............М?”

Конечно, от усталости он не мог издать ни одного смешка, но вдруг его ноздрей достиг вкусный аромат. Быть может, вкусный не по меркам прошлой жизни, но в этом мире он ещё никогда не чувствовал такого ароматного блюда. Это был воистину очаровывающий запах, возбуждающий аппетит и отдающийся мурашками на животе.

Реурус протянул руку, будто пытаясь поймать этот аромат. Будто мотылёк, увлекаемый огоньком лампы, он не мог противиться ему.

“Это... Харчевня? А может, кабак?”

Заведение, куда Реурус прибыл, внешне было похоже на ту процветающую харчевню, из которой доносились радостные голоса. Это было двухэтажное здание, сооружённое из камня и дерева, первый этаж которого был отведён на само заведение. У него была вывеска, но Реурус читать не умел, так что мог только уныло вздохнуть.

“Харчевня... Но у меня нет денег. В таком случае...”

Раз здесь готовят разные блюда - у них должно быть много разных ингредиентов. Глаза Реуруса засияли, когда он осознал, что в процессе приготовления любого блюда всегда есть какие-то отходы вроде мало съедобных частей овощей или кожи.

“Может, у них есть объедки?!”

Быть может, тут найдётся пищевой мусор с кухни, или недоеденная посетителями еда - ему всё подойдёт. Сейчас Реурус не преминул бы ничем, даже пищевым мусором. В конце концов, ему уже не раз приходилось есть и сорняки, и насекомых, и даже коренья молодых деревьев с прилипшей к ним землёй. Если же это будут остатки еды от посетителей - то это и вовсе сказочный пир.

Реурус принялся обходить здание кругом в поисках мусорной корзины. Разумеется, в таком сеттинге мусор едва ли сваливают в пластиковые вёдра, но он надеялся найти что-то хотя бы похожее на деревянный ящик.

“Здесь нет... Может, на задворках? О, вот она!

Обойдя здание, Реурус заметил деревянный ящик рядом с дверью, напоминающей чёрный ход. Он тут же подбежал к нему, и схватился за крышку, после чего открыл её медленно, стараясь не издавать ни звука.

... Пусто.

— ...

Отсутствие содержимого в ящике для отходов было последней каплей для Реуруса. Он открывал второй, третий ящик - но там не было ни кусочка овощей.

“Может, просто не повезло с таймингом?... Может, что-нибудь выбросят чуть позже, или на утро глядя?...”

Солнце только что зашло, и из харчевни всё ещё доносились голоса - жизнь там кипела. Быть может, объедки появятся, только надо немного подождать.

Сказав это себе, Реурус закрыл крышку, и решил ждать развития событий. Но стоило ему шагнуть в сторону, как... Его колени вдруг подкосились.

Он так надеялся хоть на что-то - хоть на объедки, хоть на пищевые отходы. Без этого, будто бы оборвалась последняя ниточка, поддерживающая его на ногах. Тело, которое раньше волей-неволей двигалось, теперь вовсе предательски двигаться отказывалось.
Упав на колени, он повалился вперёд, лицом в землю. Перед его глазами промелькнули все 15 лет, прошедшие с момента его нового рождения.

“Скончался, пытаясь найти объедки... Это причина смерти похуже, чем в прошлой жизни”

Скончался от переработок и неправильного питания. Мир может поменяться, но причина смерти - никогда...

“Я столько сделал, чтобы выжить, и всё равно в итоге мне придётся умереть под забором... Ха, что за бессмысленная и бесполезная, как мусор, жизнь...”

Мыслить становилось всё тяжелее, и постепенно разум Реуруса начал погружаться во тьму.

— Агх... дерьмо... Это... Конец...

Пробормотав это напоследок, Реурус потерял сознание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога